среда, 30 мая 2012 г.

Представление графической информации


Мониторы современных компьютеров могут работать в двух режимах: текстовом и графическом.
В текстовом режиме экран обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. В каждую позицию экрана (знакоместо) может быть помещен один символ. В текстовом режиме на экран монитора можно выводить тексты и простые рисунки, составленные из символов псевдографики. Всего на экране 25*80 = 2000 знакомест. В каждом знакоместе находится ровно один символ (пробел — равноправный символ), этот символ может быть высвечен одним из 16 цветов. При этом можно изменять цвет фона (8 цветов), на котором рисуется символ и, кроме того, символ может мерцать. Для представления цвета символа нам требуется бита (24 = 16), для представления цвета фона требуется 3 бита (23 = 8), один бит — для реализации мерцания (— не мерцает, 1 — мерцает). Следовательно, для описания каждого знакоместа нам требуется 2 байта: первый байт — символ, второй байт — его цветовые характеристики. Таким образом, любой текст или рисунок в текстовом режиме монитора в памяти компьютера (в видеопамяти) занимает2000*2 байта = 4000 байт = 4 Кбайта.
В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки (пиксели), количество которых определяет разрешающую способность монитора и зависит от его типа и режима. Любое графическое изображение хранится в памяти в виде информации о каждом пикселе на экране. Если пиксель не участвует в изображении картинки, то он не светится, если участвует, то светится и имеет определенный цвет. Поэтому состояние каждого пикселя описывается последовательностью нулей и единиц (светится или нет, цвет). Такую форму представления графических изображений называют растровой. В зависимости от того, сколькими цветами мы можем высветить каждый пиксель, рассчитывается размер информации, отводимый под каждый пиксель. Если монитор может работать с 16 цветами, то цвет каждого пикселя описывается 4 битами (24 = 16). Для работы с 256 цветами под каждый пиксель надо будет отвести 8 бит или 1 байт (28 = 256).
Посчитаем, сколько байт занимает при хранении в памяти картинка, если на экран можно вывести 640 х 480 пикселей, и монитор поддерживает 256 цветов:
640 х 480 х 1 байт = 307200 байт = 300 Кбайт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий